Красноярский речной порт отметил 90-летие
Автор фото: Пресс-служба "Норникель - ЕРП" +3 Во Дворце культуры "Свердловский" состоялось торжество, посвящённое 90-летию Красноярского речного порта.
Во Дворце культуры "Свердловский" состоялось торжество, посвящённое 90-летию Красноярского речного порта.
- Это значимая дата для такого крупного, стратегически важного предприятия транспортной инфраструктуры, как Красноярский речной порт. Без порта невозможны речные перевозки, он вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, в том числе доставку социально значимых грузов в рамках северного завоза, играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых в масштабах как края, так и всей страны. Уверен, что предприятие будет и дальше повышать свой технологический уровень, внедрять новые цифровые технологии в работе. И, конечно, без квалифицированных кадров не было бы тех показателей, которые достиг порт,- отметил министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
История порта уходит корнями в далёкий 1882 год, когда городской управой на левом берегу Енисея был отведён земельный участок для причаливания судов - место будущего Речного вокзала. В том же году, 14 мая, здесь встречали первый пароход "Москва".
Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно с этого дня Красноярская пристань была преобразована в речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.
- Порт прошёл большой трудовой путь вместе с нашей страной. Становление в предвоенное время, самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны... С тех пор многое изменилось. Если в 1930-е годы в порту преобладал ручной труд, то сегодня мы используем современные грузозахватные приспособления, бортовую технику. Каждый год приносит положительные изменения в работе предприятия,- сказал исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.
Порт - ровесник Красноярского края и имеет огромное значение для экономики региона. Через него проходили все отправляемые на север грузы, благодаря которым осваивались месторождения, строился город Норильск, росли промплощадки "Норникеля".
- Вклад предприятия в развитие экономики региона трудно переоценить, но сегодня порт является ещё и объектом федерального значения. Его стратегическая значимость подтверждается тем, что в 2024 году распоряжением правительства Российской Федерации он включён в перечень объектов, составляющих опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Уже утверждён план развития предприятия до 2035 года. Планируется вкладывать средства в реконструкцию причальных сооружений, портальной техники и другие направления, чтобы встретить 100-летие крупным и современным транспортным узлом,- сказала генеральный директор "Норникель - Енисейское речное пароходство" Ольга Ксанф.
Красноярский речной порт - один из крупнейших в Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Он имеет пропускную способность 1,3 миллиона тонн грузов в год. Оснащён 38 портальными и 5 плавучими кранами, а также уникальным мостовым причальным краном грузоподъёмностью до 200 тонн - для перевалки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Численность сотрудников - около 400 человек.
Последние новости
Заседание Избирательной комиссии Красноярского края
Обсуждение вопросов, связанных с выборами и волонтерскими движениями.
Тренировка по гражданской обороне в Красноярском крае
Управление Минюста России провело масштабные учения по гражданской обороне.
Новый типовой устав для ООО в Красноярском крае
Межрайонная ИФНС России №8 разъясняет изменения в уставе для обществ с ограниченной ответственностью.
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис