Кандидатам в водители облегчат экзамен, а инспекторов отлучат от дополнительных педалей

Автор фото: Михаил Синицын/РГ Кандидатам в водители будет проще сдать практический экзамен на права.

Автор фото: Михаил Синицын/РГ

Кандидатам в водители будет проще сдать практический экзамен на права. Инспекторов, принимающих экзамен, пересадят на задние сиденья и отлучат от педалей, за некоторыми исключениями. А водителям с иностранными правами придется проходить полноценное обучение в российских автошколах и сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы получить российские права. Обмена прав, как такового, больше не будет. 

Всё это начнётся с 1 апреля, когда вступят в силу сразу два документа: постановление правительства, утверждающее правила приема экзамена на права, и соответствующий регламент МВД.

С главными новациями столкнутся те, кому предстоит сдавать экзамен на права. Для них предусмотрено увеличение количества штрафных баллов, которые они получат в ходе практического экзамена. Вместо 5 баллов теперь им можно будет набрать 7. То есть, появилась возможность для совершения еще одной мелкой ошибки.

Кроме того, увеличены габариты такого упражнения, как разворот в ограниченном пространстве. С 1 апреля кандидаты в водители будут разворачиваться не в пятиметровом коридоре, а в семиметровом. Автомобиль среднего класса просто не помещался в пятиметровый коридор.

Помните горку, на которой надо было остановиться и снова тронуться, не допустив отката назад? А потом остановиться на спуске и снова тронуться. Так вот с 1 апреля потребуется показать только свое умение трогаться в горку. Остановка на спуске ушла в небытие.

Для мотоциклистов вместо заезда задним ходом в гараж появится упражнение "Габаритная доска". Заезжать в гараж задним ходом, да еще задним ходом, - упражнение, не сильно способствующее безопасности дорожного движения. Редкие мотоциклы оборудованы подобной функцией. На "Урале" с коляской она есть. На всех остальных отсутствует. А значит, задача заключается в том, чтобы завести двухколесную технику на место парковки руками. Кому это надо?

Но вместо этого ввели "Габаритную доску". То есть мотоциклист должен проехать по узенькой прямой (25 см) некоторое расстояние (10 м).

Еще одна очень интересная новация вступит с 1 апреля в силу. С этой даты инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сидении, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем.

Дело в том, что тут возникала проблема с законодательством. Обучающий вождению приравнивается к водителю. А экзаменатор - нет. Тут не поможет даже полис ОСАГО с открытым списком, допущенных к управлению. Если во время приема экзамена происходит авария, кто виноват? Кто кому обязан выплачивать ущерб? Суды имели очень разные мнения на этот счет. Однако последняя судебная практика показывает, что именно МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время приема экзамена на практическое вождение, когда инспектор сидел на дополнительных педалях.

Новый пассаж в постановлении правительства решает эту проблему. Но при некоторых условиях. Учебный автомобиль автошколы должен быть оборудован сигнализатором о том, что на дополнительные педали было произведено воздействие. Это может быть световой индикатор или звуковой. Главное, чтобы внутрисалонная камера машины это фиксировала.

Есть и еще один момент. Некоторые подразделения принимают экзамены на своих собственных автомобилях. Очевидно, что к доппедалям постороннего человека не допустят. Однако это не отменяет оборудование машины сигнализатором использования этих педалей.

Тем более, что в постановлении правительства четко прописано, что для предотвращения ДТП лицо, находящееся на дополннтельных педалях обязано вмешаться в управление, чтобы предотвратить аварию.

Водителям, которые имею иностранные права, придется для получения российских прав проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД. Причем, если водителям легковушек, мотоциклов, мопедов, потребуется сдавать только теорию, то всем остальным - проходить полную подготовку и сдавать в ГИБДД не только теорию, но и практику, сообщила глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

По её словам, обмена иностранных прав на российские больше нет. Теперь только получение российского воительского удостоверения. От обучения и экзамена освобождены только граждане Беларуси и работники дипломатических органов. Всем остальным придется с 1 апреля проходить обучение, сдавать экзамен, предоставляя в ГИБДД документ об окончании автошколы.

Кроме того, срок пересдачи экзаменов немного увеличится. Если раньше, после провала трех попыток можно было сдать повторный экзамен через три месяца, то с 1 апреля - только спустя полгода. Но до истечения 9 месяцев. В общем, неудачникам увеличили срок подготовки к следующему экзамену.

Последние новости

Важное событие в Москве: выставка современного искусства

С 31 октября по 4 ноября 2024 года в столице России пройдет уникальная выставка.

Успех большекосульских школьников в конкурсе по безопасности на дороге

Команда из Большекосул заняла третье место в ежегодном конкурсе по правилам дорожного движения.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ростове-на-Дону, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *